00:07

о кофе

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
На Джасте красивый опросник: "что вам приносит удовольствие, что радует?" и в комментах целая череда прекрасных ответов. Там и чтение любимых книг, и утреннее море, и путешествия в новые места, и яойная манга - в общем, красивые дельные ответы, которые даже как чужие пункты распорядка дня выглядят цепляюще. Но что зацепило больше всего меня, так это кофе в каждом третьем ответе! Просто вот кругом эта кружечка кофе, любимый кофе, кофекофекофе! Я же вижу эти пункты как, например, "кружечка пива", "бокальчик вина", "утренняя сигаретка". При том, что очень многих радуют и сигаретки, и пиво, да только вот никто пока, ни в едином ответе ничего такого не перечислил, зато кофе запихали в свои ответы очень многие. При этом это совершенно настолько же вредный напиток, иногда даже гораздо вреднее того же вина, а привычка начинать день с кофе вообще омерзительна, потому что выглядит как болезнь. И все эти недо-нарики с утра, стоящие в сто миллионов московских кофеен за утренней дозой - просто ужасны. И еще более ужасны, когда запихиваются с ним в метро.
Я не кофеман, могу выпить кофе раз в два-три месяца, всегда просто американо. Но если бы я была зависима от кофе, я бы с этим боролась, а не выставляла напоказ.

@темы: Вики, фубля!, имею мнение

Комментарии
01.11.2024 в 10:54

Когда ты улыбаешься, твои ангелы становятся сильнее.
Кстати да!!!
Вот реально до 30 лет вообще не понимала что это и зачем, потом то в сериалах эти несконченные кружки, фоточки милые, мода на кофейни, дошло до того, что пару литров кофе в день стало нормой. Реально я без него не просыпалась и не засыпала, несколько лет бородась с анализами - белок под плинтусом, без него железо там же и адовые отеки.
С 1 января просто бросила и перестала, даж то что дома 2 классные кофемашины не ведусь и желания нет ... не скажу что я резко заколосилась белком и железом, но я ничего не делаю для их поднятия и они выше чем обычно...
01.11.2024 в 11:36

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
tati_, да, все именно потому, что кофе превратился сначала просто в символ какого-то расслабона и чилла, а потом в символ чего-то на успешном, потому что пить кофе в Старбакс каждый день удовольствие не дешевое, но как было не выпендриться, прийдя в офис с рафом на миндальном молоке и еще и в инсту обязательно надо было это выложить. При всем этом неудивительно, что у людей выработалась зависимость.

С 1 января просто бросила и перестала
как здорово! а дома никто не соблазняет, кофемашины стоят без дела или кто-то из семьи ими пользуется?
01.11.2024 в 12:03

Когда ты улыбаешься, твои ангелы становятся сильнее.
vicky-taiji, муж внезапно стал пить много кофе, кофемашины постоянно заводит - я обожаю запах кофе, но и не бесит и не соблазняет - реально, весенный чекап порадовал, осенний еще больше, самочувствие не скажу что сильно лучше, но и ни разу не хуже...
Я сперва отказалась до весны, потом зашло и решила продолжить, летом как-то заблудилась и купила странный напиток на заправке - там в апельсиновом безобразии было пару плевков кофе... карочи, пока не пью и желания нет, очень однако на кошельке сказалось, я заметила эти деньги))
01.11.2024 в 12:05

Do you hear the people sing?
Да ну, не вредный это напиток. Если не пить, конечно, по 5 чашек в день. Я очень люблю кофе с молоком и без сахара. И мне нравится начинать день с кофе и интересной книгой. И мне странно сравнение с алкоголем и курением, тем более, что кофе не действует разрушительно на организм и даже и если выхыапнт привыкание (до этого надо еще себя довести), от него избавляешься очень быстро, дня за три. Вино намного вреднее уже из-за того, что там есть алкоголь
01.11.2024 в 12:53

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Lorraine (Dasheng), ну, начнем с того, что хороший черный кофе это редкость, а черный кофе пьют единицы. Большинство пьет натуральные помои, где сахара больше, чем всего остального. И пьют реально 5-7 раз в день, кто-то и больше. В 100 граммах напитка из стандартной современной кофейни около 150 ккал. Но это о вреде побочном, помимо очевидного вреда от самого кофеина. Полезного в кофе ровным счетом ноль. И да, в вине и пиве есть полезные элементы, а в кофе нет, поэтому я конечно понимаю всю боль кофеманов, но простите, вы просто любите свою зависимость.

Опять же если сравнивать кофе и чай - кофе проиграет по 120 пунктам из 100.
Но разговор будет пустой, я предвижу, потому что это как вегану доказывать вред мяса мясоеду)))
01.11.2024 в 13:09

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
tati_, а твой пример с улучшением самочувствия не демонстрирует мужу ошибочность его пути?)))

я заметила эти деньги
вооот! мне тоже кажется, это важный пункт. тут, естественно речь про тех, кто пьет много кофе навынос. Хотя капсулы для домашних кофемашин тоже стоят как крыло самолета.
01.11.2024 в 13:31

Do you hear the people sing?
vicky-taiji, не знаю про остальных, я покупаю очень хороший кофе в зернах и делаю его в своей машине. Пью 40 мл в день с молоком и без сахара. Зависимости у меня нет. Что до вреда кофеина, это зависит от дозы. А вот и вино, и пиво совершенно не полезны, это алкогольные напитки. Алкогольная зависимость одна из самых страшных и разрушительных. Кофе же можно пить и во время беременности, и во время лактации, в отличие от алкоголя. Кстати, про зависимости вышел очень хороший выпуск у Дробышевского (дробышевский плюс). Там про кофе тоже говорят.
01.11.2024 в 13:47

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Lorraine (Dasheng), если бы я собственными глазами не видела, как людей корежит без кофе, я не относилась бы к нему так негативно. И я знаю по меньшей мере 5 человек, которые бросили курить с трудом после долгой зависимости, а с кофе справиться не могут, хотя хотят.
Людей, которые пьют кофе как ты, ровно столько же, сколько людей, выпивающих бокал вина раз в неделю, менее 1% наверное.
С кофе же творится просто страшное, это дико неприятно наблюдать каждый день, и особенно неприятно, что в мире идет все же культ кофе, и найти адекватную статью о его вреде так же нереально, как найти статью о вреде Путина для РФ в современной РФ
01.11.2024 в 14:08

Do you hear the people sing?
vicky-taiji, может быть, это из-за того, что я живу в стране, где очень длинная история кофе. И я действительно вижу, что испанцы вокруг меня очень умеренно употребляют кофе. Обычно небольшую чашку на завтрак. Я даже Старбаксов здесь почти не вижу. У нас в городке ни одного нет.

А ты на думаешь, что вот эта кофемания - это не из-за кофе, а именно количества сахара, которое добавляют в напитки? А сахар действительно вызывает сильнейшую зависимость. У меня был такой случай - какой-то я оставила свою кафе машину свекрови и подумала, что смогу попить холодный кофе из магазина. И это была жесть - он жутко сладкий, невкусный и у меня от него появилась ужасная дурнота. И я решила, что лучше уж без кофе, чем с таким г..м.

И еще один важный момент. Я никогда не беру молотый кофе, только в зернах. В кофе часто заползают тараканы, и их перемалывают вместе с зернами. Возможно, плохое самочувствие людей может быть вызвано и этим самым. То есть, сахар + тараканы + какие-то хим. добавки и… прощай здоровье
01.11.2024 в 19:22

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Lorraine (Dasheng), если говорить о том, куда заползают тараканы, то проще вообще ничего не есть. И я ничего не писала о плохом самочувствии после кофе, но он усиливает метаболизм кальция и магния и их выведение из организма, повышает скорость потери костной массы и уменьшает плотность костей. Вот выше в комментах есть и другие побочки, не выдуманные ни разу.

а сахарная зависимость сейчас у каждого второго, потому что сахар есть везде - в ветчине и хлебе его ничуть не меньше, чем в сдобной плюшке с повидлом. Но сахарная зависимость проявляется совсем иначе, да и кофеманы тянутся за кофе потому, что якобы без него проснуться не могут и работать не могут и в туалет ходят не так как надо и прочее. За этим же сейчас миллионы подростков пьют "энергетики" - без них, якобы, мозг не думает. А все просто потому, что энергетики это мода, как и кофе
01.11.2024 в 20:12

Do you hear the people sing?
vicky-taiji, при злоупотреблении да, есть такие эффекты. Но речь идёт о кол-ве большем, чем 4 большие чашки. Извини, но по злоупотреблении и вода становится смертельно опасной. Мне кажется, тут важно, все-таки, говорить о количестве выпитого кофе. Если это действительно какие-то нереальные объемы, то это одно, а если всё в меру, то ничем употребление кофе не опаснее любого другого продукта. Про энергетики ничего не могу сказать, на пробовала и не собираюсь :)

Другое дело, что и алкоголь, и никотин - это страшные вещества, любая их доза = злоупотребление.
01.11.2024 в 20:33

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Lorraine (Dasheng), хорошо, вот выпил ты 4 позволенных непонятно кем и почему чашки кофе в день. Дальше ты что, на воду переходишь? Я пью чай (в 9 из 10 случаев травяной или мачча) - и я выпиваю в день около 10-12 кружек. И я не хочу менять это ни на какую воду. Так же и человек, который любит пить кофе не хочет менять свою привычку пить столько кофе, сколько он пьет.

Я не выгораживаю алкоголь, но как по мне, так ты просто пытаешься защитить кофе, а при этом и его тоже считали вредной отравой много лет и во многих странах, а вино в античности пили все чуть не с рождения и вот как-то человечество мало того, что выжило, так еще и умнее нынешнего в те века было.
01.11.2024 в 21:14

Do you hear the people sing?
vicky-taiji, если ты пьешь хоть одну кружку мачча (150 мл и 1/2 чл мачча), то твоя доза кофеина 30- 40 мг, как и моя чашка кофе :)

Я не понимаю, как потребление кофе связано с другими напитками. Вот моя семья, например, в которой все пьют кофе. Мы пьем кофе на завтрак, а потом воду. Думаю, как и большинство людей. Ведь кофе - это для души, потому что он для нас вкусный. Ну как шоколад - если ты съела одну дольку, это же не значит, что ты будешь потом целый день шоколад лопать вместо другой еды.

Что до исследований, то их огромное множество. Сама я изучала этот вопрос в контексте беременности. Действительно, при чрезмерном употребление кофе (более 200 мг) был риск рождения ребенка с потерей веса. При меньших количествах никаких отличий с контрольной группой не было. Еще такой момент: у меня по жизни низкое давление. При беременностях неприлично сильно падало. Мне врачи рекомендовали пить кофе. И да, помогало держаться
01.11.2024 в 21:50

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Lorraine (Dasheng), ну я, например, воду вообще не пью, и на работе вижу всегда, что все покупают воду, только чтобы ее вскипятить и заварить чай, кофе или лапшу. Люди пьют соки, минералку, жидкие йогурты, кефир, молоко, но чаще всего - кофе.

ты просто прочитай эти цифры: В 2023 году в стране было открыто около 15,4 тысяч точек (кофеен). В Москве их число выросло на 11,38% год к году, до 5,96 тыс., в Петербурге — на 10,51%, до 2,96 тыс.

и пойми, что я тут пишу не о людях, которые выпивают чашечку кофе разочек за завтраком.
01.11.2024 в 22:15

Do you hear the people sing?
vicky-taiji, vicky-taiji, сейчас спросила ИИ поискать статистику за последние годы по России: вот что он мне выдал за 21-23 год:

По данным различных исследований, примерно 10-15% россиян употребляют кофе в значительных количествах, доходя до 4-5 чашек в день или даже больше. Опросы показывают, что среди тех, кто пьет кофе, около 6% признают, что регулярно выпивают более пяти чашек в день . Большинство россиян (35%) ограничиваются одной-двумя чашками в день, а 46% вообще не пьют кофе .

Да, видно, что проблема есть, но если верить ИИ, не то, чтобы катастрофа. Да, кофейни открываются, люди ведь любят посидеть поболтать где-то вне дома и офиса. Необязательно это связывать с кофеманией
01.11.2024 в 22:24

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Lorraine (Dasheng), большая часть упомянутых выше точек - это кофе на вынос.
Ну ок, если ты считаешь, что 15% cтраны это мало, это бесполезный разговор.

для большинства это вообще не проблема, ведь кофе не алкоголь)))
02.11.2024 в 00:06

Do you hear the people sing?
vicky-taiji, речь идет о 6% тех, кто регулярно злоупотребляет. Если сравнить с тем же алкоголем, то вот статистика (опять спросила ИИ, нет времени искать самой):

По данным, опубликованным в 2023 году, примерно 52% взрослого населения России употребляют алкоголь, причем около 25% из них пьют его регулярно, 5% страдают тяжелым алкоголизмом. 60% употребляемого спиртного - крепкие напитки.

Опять же, по инфо от ИИ случаи смерти от передоза кофеином единичны, тогда как алкоголь… ну ты понимаешь. Никотин тоже. Кроме того, я не знаю преступлений, совершенных от «передоза кофе». Поэтому я и написала, что не согласна с твоим сравнением выше. А так, я вижу, что проблема с кофе не более проблема, чем с сахаром, солью и т.п.

И еще сделаю одно предположение, основанное на личном опыте (а не на статистике): те, кто постоянно пьет кофе страдает и другими зависимостями. Могу ошибаться, но вот такое я вижу среди заядлых курильщиков. Кофе-курение-кофе-курение и так по кругу целый рабочий день. То есть, скорее всего, эти люди, склонные к зависимостям, к сожалению
05.11.2024 в 02:29

Ea Oio Estel. Esteliach nad, Estelio han.
Я ничего не имею против кофе, правда, в чистом виде не люблю, мне надо обязательно с молоком/сливками. Стакан капучино или латте пару раз в неделю - и норм.
Но меня таки раздражает и пугает это модное кофейное помешательство, вот эти самые "что вам приносит удовольствие, что радует?" - "кофе!", привычка начинать день с кофе, регулярное выпивание по несколько чашек в день (есть подруга, которая этим страдает, недавно она паниковала из-за повышения цен на кофе, готовилась скупать запасы по старой цене). Действительно выглядит как зависимость и помешательство.
Сегодня попалось в телеге: "А я вот думаю, что кофе - это жидкое счастье! И как ты живешь без него?". Как-то очень нездорово, по-моему.
05.11.2024 в 10:13

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Ar-Eldaranel, вот. Вот именно об этом же и я писала.
Кофе превращен из просто рядового в культовый напиток, причем совершенно незаслуженно.
05.11.2024 в 15:02

Ea Oio Estel. Esteliach nad, Estelio han.
vicky-taiji, насчет заслуженности я вот не знаю. Если бы вокруг какого-нибудь чая, компота или даже обычной воды вырос такой культ, это было бы точно так же нездорово. Походу, основная причина бесячести - именно сам фанатизм. Ну, во всяком случае, для меня. Я в принципе не люблю фанатизм, нравится что-то - отлично, супер, но не понимаю, зачем из этого делать культ поклонения.
05.11.2024 в 17:08

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Ar-Eldaranel, незаслуженность относилась к тому, что тот кофе, который популяризируют - это сладкие, непонятно из чего сваренные помои, на их фоне полезнее будет любой другой напиток. Но сейчас помои на вынос+круассан = ты модная инста-дева.
А если ты с пивом и картошкой фри, то нет. А смысл один и тот же. Я вот люблю пиво и картошку фри, но мне в голову не придет сказать, что это мое счастье.
05.11.2024 в 20:49

Ea Oio Estel. Esteliach nad, Estelio han.
тот кофе, который популяризируют - это сладкие, непонятно из чего сваренные помои
Горькие помои из капсульной кофеварки (которая, конечно же, обязательно должна быть на каждой кухне) популяризируют точно так же.
Про картошку согласна полностью, то же самое наблюдаю. Демонизируют напропалую, как будто это какие-нибудь радиоактивные отходы, к которым даже приближаться нельзя. А посмотришь фотки какой-нибудь инстадивы, так там и фрукты с хлебом, и каша с вареньем и орехами, и еще куча калорийных бомб, причем каждый "легкий завтрак" - лошадиная порция. Но это - "здоровое питание", а маленький пакетик картохи или фишбургер - это ужас-ужас, ага.