21:20

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Нашла на дороге 1000 рублей сегодня. Просто купюру, без кошелька.
Честно забрала себе, но размышляю целый день на эту тему. Взяла бы я ее себе, если бы это был кошелек, а не просто бумажка на тротуаре? Позвонила бы владельцу карт? Отнесла бы кошелек в полицию?
И на самом деле даже сомнений нет, что отнесла бы, позвонила бы.

Япония в этом плане славится просто невероятной статистикой. После последнего цунами и землетрясения властям было возвращено около 50 тысяч долларов, найденных в обломках домов. Да и вне стихийных бедствий - в Японии возвращают кошельки, сумки и драгоценности, найденные на улице. Я сама трижды относила в кейсацу (полицеский учаток) найденные айфоны.
А тут все же просто деньга. Отнести найденные деньги в полицию в России - лол. Не знаю, кому пришло бы это в голову.

А вы как поступаете?

@темы: Вики, Слова

Комментарии
05.06.2016 в 21:25

Sed semel insanivimus omnes
Да и вне стихийных бедствий - в Японии возвращают кошельки, сумки и драгоценности, найденные на улице.
Это сознательность национальная черта воспитания?
Просто действительно здорово.

Мне не попадались на улице айфоны) а так отнесу да. Карма)
05.06.2016 в 21:29

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Eliskander, да, это действительно можно назвать национальной чертой. Понятно, что в любом правиле есть исключения, и бывает, что и в Японии воруют, но они даже открыто говорят, что воровство - европейская черта..
05.06.2016 в 21:35

Боря! Ты же звездный воин! (с)
С деньгами у меня интересная ситуация - сколько бы ни нашла, впоследствие ровно столько же каким-то образом и теряю. Поэтому не беру, от греха подальше :gigi:

А кошельки и телефоны не попадались, но тут я бы точно постаралась найти их владельца и вернуть. Недавно наткнулась на потерянную социалку, нашла вконтакте её обладательницу, списалась и вернула)
05.06.2016 в 21:35

ханаджи – это 鼻血.
vicky-taiji, честно говоря, мне кажется, что у нас и кошелёк в таком случае нести в полицию бесполезно) Мне, правда, кошельки не попадались, а тыщу тоже как-то раз нашла зимой. По какой-то там примете считается, что частью этих денег надо поделиться. Разменяла и отдала стольник попрошайке.
05.06.2016 в 21:35

Sed semel insanivimus omnes
vicky-taiji, уважаю такую самобытность, когда какие-то хорошие качества культивируются и поддерживаются обществом. А как у них с терпимостью и толерантностью? Интересно стало.
05.06.2016 в 21:38

подписанное имущество я конечно бы вернула, но на купюре не написано кто ее обронил и бессмысленно искать. так что просто деньги я бы взяла себе. :) но если на то момент сама не была бы в нужде, пожертвовала кошачьему приюту.
05.06.2016 в 21:45

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Wataya, у меня бывает подобное с легкими деньгами, но не в плане найденных, а в плане заработанных случайно или полученных нелегально. А к раходкам я отнлшусь трепетно, для меня это скорее положительная вещь в принципе, подарок за что-то, что я уже потеряла.

Ханаджи, да, я думаю, у нас кошелек стоит вернуть самому. Хотя в 2002 го ду у меня в Москве был случай, что моей маме вернули выроненный кошелек со всеми картами. Без денег правда)))

Eliskander, с терпимостью и толерантностью в каком аспекте?

Amoq Tangerine, спасибо за мнение :friend2:
05.06.2016 в 21:47

Sed semel insanivimus omnes
vicky-taiji, к другим национальностям, к ЛГБТ?
05.06.2016 в 21:55

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Eliskander, ооо, ну это тема на целый дисер. По-разному вообще все. Зависит и от возраста японцев, и от отдаленности от Токио. Но в целом в лгбт относятся положительно, практически по-европейски.гей-парад вот в Токио был недавно огромный, да и так в принципе все самовыражаются как фантазия позволяет.
К иностранцам относятся не очень. Иногда с опаской, иногда с агрессией. А есть и фанаты иностранцев. Но вообще толерантности к иностранцу намного меньше, чем к лгбт, если сравнивать.

Однако все мои друзья фанаты иностранцев и поддерживают меньшинства)
05.06.2016 в 22:09

Ты стояла в пальто с воротником и сказала: "Сейчас я умру"
я однажды тоже нашла тысячу рублей, причем валялись они в жуткой грязи, неподалеку от помойки) Часть употребила на благотворительность, остальное -на удовольствия) Телефоны бы попыталась вернуть, но не через русскую полицию, кошелек - в зависимости от содержимого)
05.06.2016 в 22:55

У каждого своя степень сумасшествия
По жизни особо ничего не теряю и не нахожу в денежном виде. Поэтому кто знает...
А вот с вещами иначе, лучше все же отдать, особенно, если есть какие-то данные. Последний раз в раздевалке нашла фотоаппарат, но за отсутствием какой-либо информации, просто отдала охраннику. Думаю по объявлению вполне можно найти.
05.06.2016 в 23:45

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
SevernayaKarolina, ну вот у меня с благотворительностью туго. Есть совершенно точные вещи, куда я всегда готова подать - собакам-попрошайкам в переходе и музыкантам там же, если музыка пришлась по душе. Больше никак.
05.06.2016 в 23:46

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Lyubush, я бы даже фотоаппарат отдавала только через объявление типа "нашла такой-то фоттк, потерявшему звонить сюда"
06.06.2016 в 01:11

Más se que estaré bien, los gatos como yo caen de pie.
никогда не находила никаких таких вещей. себе точно не стала бы оставлять, не то, чтоб я суеверна, но мне не надо ничего чужого.

вообще я бы тебе раньше ответила, что просто прошла бы мимо, но я наслушалась от друзей, у которых крали кошельки, какая это адовая мука восстанавливать карточки и права, так что сейчас бы, найдя, например, кошелек, я бы попыталась вернуть его как-то владельцу.
06.06.2016 в 01:17

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Heidelinde, ты реально прошла бы мимо бумажника на тротуаре?))) Прости, но не верю.
06.06.2016 в 01:20

Más se que estaré bien, los gatos como yo caen de pie.
vicky-taiji, блин, я знаю, как ты к такому относишься, поэтому сразу говорю, что прошу без скептицизма...

короче, я полна странных суеверий. например, я боюсь смотреться в зеркало ночью, я верю, что там злые демоны и они украдут мою душу:facepalm::facepalm: ну и твой вопрос, в принципе, относится к таким суевериям. есть поверье, что злые маги-черные колдуны и прочие ребятки оставляют всякие вещи, которые могут принести беду. возьмет так девушка оставленное кем-то красивое колечко, и вот, понеслись беды. не то, чтоб я вообще верила в магию, но блин, да, прочитала где-то и как-то заселось в голове.

я знаю, что это :facepalm::facepalm::facepalm: но я не могу реально объяснить, почему я действительно каждый раз прохожу мимо зеркала ночью, отворачиваясь. с кошельком было бы так же. я уверена на 200 %, что я прошла бы мимо.
06.06.2016 в 01:29

Más se que estaré bien, los gatos como yo caen de pie.
vicky-taiji, я кстати не говорю, что я святой человек в финансовом плане. например, когда я уходила с прошлой работы, я забрала свой конверт с деньгами, не глядя. и уже дома открыла и поняла, что они здорово напутали мне в +. тысяч на 12, кажется. точно не помню, но больше 10-ти. я вообще всегда считала себя честным человеком, я например, говорю всегда продавцам в магазине, когда они ошибаются в сдаче или пробивают в меньшую сторону(когда носовые платки упаковкой покупаешь, то они обычно сканируют код одной маленькой упаковочки, и выходит цена в 10 раз меньше). но здесь - не вернула. даже в мыслях не было вернуть, совесть меня погрызла от силы минуту.
еще что-то может было, но я не помню сейчас. так что я не святой человек в этом плане, но вот бумажник на дороге - нет, я бы прошла мимо. сила суеверия бы перевесила.
06.06.2016 в 01:35

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Heidelinde, мне тоже трудно это обосновать, но я скорее вернула бы деньги на работу, чем не подобрала бы бумажник. Хотя у меня такой фишки ввобше нет. Я бы точно подняла бумажник.а там уже бы решала - что делать. Если бы в нем был кокс, я бы точноьвот не понесла никуда. Деньги бы потратила, наркоту выкнула вместе с кошельком..
06.06.2016 в 01:41

Más se que estaré bien, los gatos como yo caen de pie.
vicky-taiji, у мамы была аналогичная ситуация, она дома пересчитала и на следующий день вернула лишнее. а я вот не вернула. и не ёкнуло нигде. причем я уверена, что это не премия или что-то еще. они почему-то вбили в голову, что я еще 2 недели у них должна работать, а я объяснила, что мол, пока вы все по командировкам-проектам, я у вас тут уже 2 дня пересидела. и это не з.п. за 2 дня, само собой. а жаль:-D

да, видишь, какие люди разные и сколько разных взглядов и мнений)
06.06.2016 в 02:33

Карамон Тёмный ака Лист
Кошелёк не попадался ни разу.
Деньги на улице нахожу - подбираю, почему бы нет? Представляю себе ситуацию - объявление "Потерявшему 500 рублей звонить ХХХ-ХХ-ХХ". Это ж все сразу "потерявшими" окажутся ))

Ключи и документы возвращать приходилось. Документы в магазине один раз попались - просто менеджеру показали, он их припрятал и объявление написал, на следующий день за ними пришли (магазин возле работы был). Ключи - опять же, объявление на этом месте и рядом пару штук, прошу описать приметы (форму, количество, брелок), и отдаю. Кошелёк, наверное, и подбирать не стану. Так захочешь вернуть, а тебе - "А там было не сто рублей, а пара лимонов, куда делись?"
Нафиг. Себе дороже.
Полиции нашей родимой не верю ни на грош. ЧМО они и не более - приходилось сталкиваться.
06.06.2016 в 11:08

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Вещь с Душой, ну, кстати, да - теоретически возможен и такой случай, что ты вернешь кошелек, а тебе за это не то что спасибо не скажут, а еще и вором выставят. Но мое мнение о людях все же еще не настолько плохое.
06.06.2016 в 13:07

Sed semel insanivimus omnes
vicky-taiji, повезло тебе, солнец)) респектую таким друзьям)
07.06.2016 в 18:35

FirgatoANTI. Злобный няш самурай
При моей зарплате я бы просто потратил деньги на бутылку ирландского виски х(
08.06.2016 в 17:55

Protege moi.
Вспомнился рассказ одного книгоблогера, которая живёт в Японии. Она как раз рассказывала случай, как её муж обронил деньги на улице, и какой-то японец мало того, что всю дорогу за ними бежал, так ещё и в дом звонил-стучал до тех пор, пока они ему не открыли и он не смог вручить потерянное обратно. Её тоже такое первое время удивляло и шокировало))

Если нахожу что-то опознаваемое - возвращаю. Если бы нашла просто деньги (такого ещё не случалось), не знаю, как поступила бы... не уверена, что взяла бы. Объяснить не могу. %)
08.06.2016 в 19:44

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Firgatochan, а мне было бы жалко на вискарь... ну то есть я бы отнеслась к этому как к подарку, а дарить себе виски - ну это не то, что я бы хотела сделать с внезапно упавшей на меня деньгой)))

Линетт, я тоже знаю пару случаев в Японии, когда прям бежали, чтобы вернуть даже менее значительную вещь. Японцы такие японцы)) один раз дедок шел за мной минут 15, чтобы вернуть соскочившую с волос заколку, а позвать/окликнуть стеснялся )))) это же просто невероятно, что у целой нации есть такая национальная черта...