~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Где-то с месяц назад  Awkward Ness поделилась приобретенными картами с фактами про Осаку и начала понемногу их выкладывать у себя в блоге с переводом.
Я просто загорелась такой же колодой про Токио, и какого же было мое удивление, когда в любимом "Донки" я на нее наткнулась в разделе игрушек!
Они реально крутые, и мне, конечно, кажется, что колоды Токио и Осака сделаны на эффекте противоположных вещей, как и все в Кансае и Канто. А что же тогда на картах про Окинаву? :upset:
D1yEWuVPKQM.jpg

День 1
читать дальше
День 2
читать дальше
День 3
читать дальше
День 4
читать дальше
День 5
читать дальше
День 6
читать дальше
День 7
читать дальше
День 8
читать дальше
День 9
читать дальше
День 10
читать дальше
День 11
читать дальше
День 12
читать дальше
День 13
читать дальше
День 14
5-gYzHD6oGc.jpg
• Под "23 района" подразумевают Токио
Так говорят, да. Или "nijyuusan ku" (дословно 23 района) или, по-моему, чаще просто "特別区"(tokubetsu ku) - "специальные районы", но имеют ввиду Токио.
• В соба и подобных блюдах больон с насыщенным вкусом. (Потому что бульон придает вкус лапше).
Даже не знаю, что тут пояснить. :upset:

А вообще это были последние карты!
Дальше остались только "червы" на которых написано по одному слову - это то, как необычно читается название того или иного места в Токио и "бубны" - на которых просто рассказы зфакты из википедии про 13 районов Токио.

@темы: мой Токио, нихонго, эти смешные японцы, Интересности, Японческое

Комментарии
15.09.2017 в 12:38

второй детский крестовый поход
Обожаю такие маленькие факты о разных культурах!
Насчёт воды, да, немного удивляет. Но я не первый раз слышу, что воду из крана пьют во многих странах. А я у нас даже пропущенную через фильтр не сильно уважаю)))
15.09.2017 в 12:52

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
.sectumsempra, тут еще интересно сопоставлять Осака-Токио на самом деле. Ну и со своей культурой тоже, конечно. Вот когда Awkward Ness выложила факт про Осаку и мясо (там было: Говоря "мясо", подразумевают "говядина"), то в комментах она пишет, что тоже думает о говядине как об основном мясе, а я же вообще не согласна.

А я у нас даже пропущенную через фильтр не сильно уважаю)))
а я спокойно пью воду из крана в Королеве. Не часто, но ничего такого в этом не вижу, ни разу ничего не случалось. Брат же мой тут же начинает страдать животом.
15.09.2017 в 13:40

второй детский крестовый поход
vicky-taiji, я при слове мясо думаю и о говядине, и о свинине. Хотя знаю людей, которые курицу туда же причисляют.

Не, я могу и из крана, и из фильтра выпить, но мне тупо не вкусно)
15.09.2017 в 14:13

We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars. (Oscar Wilde)
Очень интересно!
Я кстати тоже при слове "мясо" думаю в первую очередь про свинину, потом про курицу. Хотя птицу ем чаще свинины...
15.09.2017 в 15:16

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
Забавно, для меня свинина вообще в разряд мяса не попадает)
А я еще удивлялась, почему мои японцы так усиленно уточняли насчет мяса, которое я люблю)
15.09.2017 в 15:20

Очень клёво, выкладывай все)
15.09.2017 в 21:11

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
.sectumsempra, Рескатор, кстати, я курицу и прочих птиц тоже к мясу причисляю. Но если конкретно спросить - какого хочешь мяса? Я тут же подумаю о шашлыке или стейке.

Project Jen, свинина вообще в разряд мяса не попадает)
ого, прям вот вообще??

vinegret, там есть не очень интересные с точки зрения иностранца карты, например, все червы это названия мест в Токио, которые читаются интересно и не по правилам. Но я все равно буду еще много выкладывать)

всем спасибо, рада, что интересно! :kiss:
15.09.2017 в 22:09

А ещё независимость - это счастье. От того, что у тебя есть кто-то, к кому ты готова тысячу километров идти пешком…
vicky-taiji,
ага, я ее не ем и за мясо не считаю) вкусовые капризы) наверно, поэтому не думаю даже о ней, когда речь заходит о мясе)
16.09.2017 в 14:58

Галлюцинации, бред, иллюзии и спутанность мыслительных процессов....
Для меня мясо - это говядина. А крупную рыбу на филе действительно только со спины удобно резать) а мелочь - брюшко вспороть, каку вынуть и готово)
16.09.2017 в 15:20

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Shurlik, я говядину люблю, как и баранину, и даже козлятину и оленину, просто она не мясо на каждый день хотя бы по цене. Поэтому я и удивлена, что для кого-то говядина = мясо. Все, похоже, очень круто живут.
16.09.2017 в 20:27

Do you hear the people sing?
vicky-taiji, очень интересно! Точно про моих токийских друзей :)
17.09.2017 в 17:03

Do you hear the people sing?
vicky-taiji, а я, пожалуй, соглашусь, что токийцы наряжаются даже если идут в соседний комбини :) по крайней мере, мои друзья и знакомые. Нас с мужем (после жизни в провинции) поразило, настолько хорошо и стильно одеты люди в Токио, даже в супермаркетах и забегаловках.
17.09.2017 в 17:09

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Enjolras (Dasheng), либо у тебя очень уж токийские друзья в десятом колене, либо ты не понимаешь о чем речь.
я говорю о той ситуации (и мне кажется, что на карте так написано), когда тебе надо в конбини у дома за туалетной бумагой и бухлом. Я 3 года жила на Щинджюку и в магазинах постоянно видела людей в пижамах, домашних юката и трусах.
Я даже пару раз на лайве любимой группы видела людей в пижамах, потому что они рядом живут им "лень было переодеваться"
19.09.2017 в 23:21

Do you hear the people sing?
vicky-taiji, да, мои друзья именно такие :) идут в комбини с макияжем и на ШПИЛЬКАХ даже если на 3 минуты за туалетной бумагой. Может быть, они исключение ( но да, коренные токийцы, возраст 23-30). Я не очень долго жила в Токио, но людей в пижамах в комбинируя никогда не видела :) может быть, ещё зависит от района. Правда, мы тоже жили в Синдзюку.

Понравилось про "Альта". Действительно, всегда встречаемся с друзьями именно там: очень удобно и легко найти. А около Хачико всегда такая толпа...плюс туристы. Не знаю, как там встречаться :)
20.09.2017 в 20:50

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Enjolras (Dasheng), оо, на шпильках я вообще японок встречала только ночью на Роппонги, но там фиг поймешь, не эскорт ли или еще кто)

людей в пижамах в комбинируя никогда не видела :) может быть, ещё зависит от района. Правда, мы тоже жили в Синдзюку.
а вот это реально странно. Ну толпы же их! Просто невероятные толпы. В жилом квартале, конечно, а не среди небоскребов)

Действительно, всегда встречаемся с друзьями именно там
у входа или через дорогу напротив?
Я не люблю это место, хотя оно и памятно мне несколькими очень важными свиданиями. Не люблю не в плане самой Альты или Восточного выхода (их я как раз нежно люблю), а тем, что там всегда толпа. Один раз мне даже пришлось нехило так врезать по спине двоим японским парням, чтобы пропустили, вообще пробка из людей была.
У Хатико, впрочем, тоже так всегда.
Но есть же миллионы более простых и очень узнаваемых мест, где никого нет!
Токийцы просто сами очень плохо ориентируются в городе (как и москвичи, чо уж).
20.09.2017 в 21:52

Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
очень здоровские карты, и больше спасибо, что переводы делаешь!

так вот почему зеленый светофор - ао, исторически! а мне раньше задвигали телегу, что японцы не различают зеленый и голубой, используют одно слово для двух цветов, ао(вернее, аой).
20.09.2017 в 22:10

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
zaichatina, не за что, рада, что читаете)

ну светофоры в Япе правда много где вот такого цвета.
это скорее какой-то бирюзовый.
Японцы не различают зеленый и голубой? что за бред?
может быть голубой и синий? потому что у них, как в английском, нет голубого, есть один цвет, который и за голубой, и за синий, а потом уже оттенки менее популярные?
20.09.2017 в 22:22

Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
vicky-taiji, нет, миф был именно о зеленом и голубом. Что их называют одним словом.
21.09.2017 в 05:31

Безумный и ужасный!!!
нет, миф был именно о зеленом и голубом. Что их называют одним словом
Когда Я увлекалась изучением японского, тоже слышала эту, видимо, легенду... Возможно просто кто-то когда то не правильно понял, не так перевел и пошло поехало.
Но с выше приведенными фактами куда проще согласиться, чем с тем, что целая нация не различает синий и зеленый. Ну, не другое же строение глаза/мозга/нервной системы у всех японцев, в конце концов...
21.09.2017 в 07:15

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
zaichatina, ReijiiS, а в любом словаре, да хоть в детской книжке с цветами эти люди не могли посмотреть, что у зеленого есть название? а те, кто поверил в миф?))) не, ну честно)
Тысячи тысяч танка и хокку воспевают голубое небо и зелень природы, а тут лол, и из-за светофора нет зеленого у японцев :lol:
21.09.2017 в 10:45

Про зелено-голубой: думаю, дело в том, что у 青 очень широкий диапазон, и туда попадают бирюзовые оттенки, а 緑 — это более чистый зеленый. Говорить, что не различают — бред, конечно. Так же можно сказать, что русские не различают, ну не знаю, причину—источник и причину—повод, потому что у нас одно слово, а у японцев 原因 и 理由 (у англичан тоже cause и reason). Язык, конечно, отражает образ мысли, но миф про сине-зеленых сильно утрирует эту идею.

Клевый светофор из статьи, поддерживающей миф: сигнал синий, стрелка зеленая, а красный и желтый слабо отличаются друг от друга:


Вообще я встречала исследование, что в тропических и экваториальных регионах из-за солнечной радиации у пожилых людей ослаблено цветное зрение. Не отсюда ли растут ноги у мифа? Если найду, скину.
21.09.2017 в 20:48

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
vinegret, фото загадочная, я такого синего вот прямо в жизни не видела. Но все же на старых светофорах цвет более синеватый, а на новых прямо ярко-зеленый.
а вообще я вспомнила еще один глупый миф, который как-то даже на любимом соо постила.
wilt.diary.ru/p210564528.htm
так что японцы тоже считаю, что у нас херово с глазами)
08.10.2017 в 17:39

"О-о. А как ты думаешь, в этом лесу есть что-нибудь съедобное?"—"Да, - горько отзвался волшебник. - Мы." Т. Пратчетт. "Безумная звезда"
А еще интересно, что если электричка встала по какой-то причине, будь то землетрясение или суицид, об этом сообщают и пишут на инфо-панелях. А не как у нас - что-то случилось, но хрен вы узнаете, что. была в Кицуки. наш поезд не пришел, мы стояли и ждали, в итоге ходили и сами узнавали, что случилось, оказалось, авария. но это про поезд)
08.10.2017 в 17:57

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
mavelip, ну вообще это объявляют в поездах, чтобы избежать паники. на платформах и так всегда есть возможность узнать или просто уйти на иной транспорт.
08.10.2017 в 19:02

"О-о. А как ты думаешь, в этом лесу есть что-нибудь съедобное?"—"Да, - горько отзвался волшебник. - Мы." Т. Пратчетт. "Безумная звезда"
ну вообще это объявляют в поездах в нашем случае не объявили
08.10.2017 в 19:05

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
mavelip, бывает. Я не знаю, с чем связано. У меня друзья вообще сейчас вот столкнулись с тем, что экспресс до аэропорта отменили. И никто ничего не сказал. Просто высадили их и на английском даже не смогли сказать, почему.
В Японии без японского все же иногда очень тяжело.
12.10.2017 в 08:03

When we were kids stars were always shining bright..
Уже давно думаю посмотреть на схожесть с Кореей, а руки только дошли
итак)))
12.10.2017 в 20:32

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
ashita, Интересно! Спасибо за такой большой коммент!

Я только хотела бы еще раз уточнить - это колода про ТОКИО, а не про Японию. Токио отличается от всей остальной Японии, как Москва от всех других городов (по мнению жителей этих городов). И не зря таких колод три - по самым очевидным различающимся регионам Японии. И что характерно для одного, может вызвать в другом непонимание и шок.
В Корее такое есть, что, например, очевидное для Сеула не поймут в Пусане?

тут бы корейцам поучиться следовало(((
да, даже я наслышана про поведение корейских фанатов. Ужас((

про эскалатор было интересно, здесь все оставляют, наоборот, левую сторону для прохода)
Ну так в Корее правостороннее движение же, логично!
13.10.2017 в 03:46

When we were kids stars were always shining bright..
vicky-taiji, ну, про Токио я поняла, да)))) поэтому в целом старалась тоже по Сеулу сравнивать.
И прекрасно тебя понимаю, у нас тут тоже то, что норма для Сеула, в нашей деревеньке дикость. Ну, и наоборот))

Про Пусан немного затрудняюсь ответить, я просто не большой любитель Пусана (видимо еще не распробовала), поэтому знаю только в общих чертах и в принципе они похожи и у Сеула, и у Пусана. Мне вообще кажется, что Корея вся довольно-таки похожа, особых отличий между регионами нет (разве что только в еде и каких-то привычках жизни, которые зависят от того, живешь ты в горах или у моря), но может быть знающие люди меня поправят))

да, даже я наслышана про поведение корейских фанатов. Ужас((
там вообще всё очень плохо, даже мне пару раз доставалось за то, что мимо проходила
корейские фанаты очень дикие и невоспитанные
но опять же на рок фестивале таких фанатов почти не было, что радует

Ну так в Корее правостороннее движение же, логично!
Ну, это да, я просто вообще не задумывалась никогда, что на эскалатор можно встать с левой стороны)))
15.10.2017 в 20:17

Гори, но не сгорай. Гори, чтобы светить!
люди просто в толпе не умеют ходить.
У нас это какая-то фантастическая способность людей цепляться друг за друга. Мне сегодня раза три за сумку зацепились в метро. Вроде стояла не у выхода, место было предостаточно, но нет, пройти и не задеть не из этой реальности. Иногда приходиться конкретно так уворачиваться. И то ли дело в Токио. Там надо еще постараться с кем-то столкнуться или задеть.

PS Очень интересно! Все читаю)