Видение 1. Тени

Молча звезды смотрят, голые тени маячат. Возле старой бани кто-то жалобно плачет. Плачет от горя, а может… может быть, плачет от счастья? Локти грызя и кусая, больно кусая запястья. Мозги кретина не могут, они не могут постигнуть: как этот скользкий барьер, этот барьер пе-ре-прыг-нуть? Весь абсолютно бледнолицый, бледнолицый как собака, вдруг возникает чей-то лик в дверном проеме… И моментально две звезды, две звезды в созвездье Рака, гасят свет в своем ночном небесном доме.



Видение 2. Вечер

Зеленая лампа и грязный стол. Правила над столом. Сторож Сергеев глядит в стакан и думает о былом. В моей альтернативе ни покрышки, ни дна. Я, правда, стою, но непонятно на чем. И все уже забыли, в чем наша вина, а я до сих пор уверен, что мы ни при чем. Я пью свой вайн, я ем свой чииз, я качусь по наклонной… то ли вверх, то ли вниз?

Но вот приходят к нему друзья, прервав его мыслей ход, и быстро вливают портвейна литр сторожу прямо в рот. (А друг мой, Ленский, у пивного ларька сокрушался, что литр так мал!) Все к тому, что этот день был не худшим из наших дней. Посмотрим, что принесет эта ночь…



Видение 3. Ночь

Сегодня мне снился ангел, похожий на Брюса Ли. Он нес мне жидкость для прочистки мозгов, стакан портвейна для хозяев земли. Друзья! Давайте все умрем! К чему нам жизни трепетание? Уж лучше гроба громыханье и смерти черный водоем!..

Я слышу стук в дверь – это входит мой брат. Его зовут Одиночество, и все же я ему рад. Я говорю ему: «Брат, ты что-то зачастил ко мне. Подари мне свой портрет, и я повешу его на стене». Он отвечает мне: «Брат! С тобой стряслась беда! Но я не брошу тебя, я останусь с тобой навсегда. О, да!»



Это еще далеко не все...