Смотрю сейчас "День Шакала" с Эдди Редмэйном, осталась 1 серия, но она выйдет только в четверг.
Сериал по книге, более того, она уже была экранизирована дважды, один раз даже с Брюсом Уиллисом и Ричардом Гиром в главных ролях. Насколько я поняла, сюжет от 70х до 90х годов тоже сильно трансформировался под реальность, как произошло и в этот раз. Остался только скелет: есть некий супер-популярный политик-общественный деятель и есть снайпер (Шакал), которого наняли его убить. И есть, конечно, суперагент, который этого Шакала мечтает поймать.
И лично для меня довольно очевидно по крайней мере в данной экранизации с Редмэйном, что он - главный герой со всеми вытекающими. Он показан дома, в быту, показан любящим отцом и мужем, и беспощадным (но при этом различающим военных и мирное население) на войне солдатом. Он вызывает если не уважение и восторг, то хотя бы понимание. И так, вне зависимости от того, какое "мясо" нарастет на этом сюжете, было, видимо, во всех фильмах и первоисточнике. Это история про Шакала.
Так вот, что интересно, мне попался на глаза сначала один, а потом целая куча комментов о том, что как надо было херово подобрать актрису на роль спецагента, пытающегося Шакала поймать, что ты ей даже не сочувствуешь, не поддерживаешь ее, а весь сериал упорно молишься за то, чтобы победил Шакал. И какая-то доля истины тут есть - чернокожая тетка с кормой 54 размера очень слабо тянет на сотрудника ми-6, но это все вторично. Ведь тут она еще и беспринципная совсем, ей в общем-то насрать, кто умрет ради того, чтобы она поймала преступника, будь это дети, коллеги или просто мимо идущие люди. То есть ну она прямо изначально не героиня, которая должна нравиться. Что, неужели до сих под для кого-то не очевидно, что есть сюжеты, где условный преступник оказывается более прав, чем условный полицейский?
Я, признаться, категорически не люблю произведения с очевидными перевертышами, где главного злодея превращают в бедняжечку, у которого в детстве велосипеда не было, и поэтому он злой. Классический пример подобного дерьма - Малифисента и Круэлла, где помимо торжества феминизма мы почему-то должны напрочь забыть о том, кто эти персонажи в изначальной (а для меня всегда каноничной) истории.
Здесь же, в "Шакале", нет даже серой морали. Есть просто герой с принципами и герой без них. Можно не выбирать первого, но точно презирать второго.