Ох, как мне много хочется сказать в этот микрофон! Как много и как нецензурно!
Вот есть некий канон. Книга/манга/комикс/три страницы рукописного текста - что у нас там еще каноничного бывает? Ну в общем, хоть реальная история из соседнего двора.
И вот по ней снимают КИНО. Казалось бы, что проще - герои расписаны, реплики давно любимы фанатами, события выверены и логичны. И опять же уже давно существуют в виде канона, который людям нравится.
Но нет. У меня такое чувство, что режиссер не будет режиссером, а сценарист - сценаристом, если они не поломают сюжет и пару-тройку героев впридачу.
Вот что мешает режиссеру-сценаристу снять кино по книге? Что заставляет их перекраивать героев? Почему циничный реалист превращается в романтичного идеалиста? Почему вдруг умирают герои, которые в каноне не погибали, а выживают те, кто умер?
Вообще это я могу отнести ко всем фильмам, даже к тем, которые пересматриваю и смирилась с тем, что там наворотили. Но вчера я посмотрела полнометражку 僕だけがいない街 (Город, в котором нет только меня) по довольно новой манге, которая мне очень понравилась. И черт возьми - я не знаю, что за бред я смотрела ровно с середины фильма, откуда сюжет начал идти вообще не по канону.
Если бы меня спросили, я бы давала Оскар и другие кинопремии только за то, когда фильм полностью снят по написанному в книге. Вот до каждой чертовой реплики. А иначе - ну прости, чувак, не справился, иди пробуй еще.
Сюжет и не-сюжет
vickytaiji
| четверг, 03 ноября 2016